пятница, 7 октября 2022 г.

Рекомендации для родителей. Обучение основам первоначальной грамоты в старшей группе.

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В старшей группе группе детского сада дети знакомятся с основами грамоты.

Освоение грамоты - сложный процесс и он делится на несколько этапов. большая часть которых изучается в школе. Но обучение грамоте в школе было успешным, необходимо часть знаний и умений сформировать в детском саду.

  Что включает в себя обучение грамоте в старшей группе:

  - Знакомство детей с термином слово и слог; 

  - Знакомство с определенным количеством слогов в словах;

  - Обучение детей звуковому анализу слова;

  - Знакомство с гласными звуками, и умением отличать гласные звуки от согласных;

  - Учить различать твердые мягкие согласные звуки;

  - Вычленять словесное ударение, называть ударный, безударный гласный звук;

  - Интонационно выделять заданные звуки в словах;

  - Называть слова с заданным звуком;

  - Подбирать слова на определенный звук, называть первый звук в слове;

  - Познакомить со смыслоразличительной функцией звука ( дом-сом, врач-грач, рак-мак, лев-лес, лук-жук и т.д).

                           ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:

  - Звуки мы произносим и слышим;

  - Буквы мы видим и пишем;

  - Предложение - это законченная мысль, оно состоит из слов;

  - Мы произносим слова;

  - Слова состоят из звуков и слогов;

  - Звук - то, что мы слышим  и произносим;

  - Буква - то, что видим, пишем, читаем;

  - Гласные звуки - можно петь при помощи голоса, при произношении не встречаются преграды со стороны органов речи ( язык, губы, зубы );

  - Согласные звуки - нельзя пропеть, встречают преграду при произношении со стороны органов речи.

                                         гласные буквы

А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю

                     ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 

                            (ВСЕГО 6 ЗВУКОВ)

А, О, У, И, Ы, Э

ВАЖНО ЗНАТЬ И ЗАПОМНИТЬ!!!

НАЗЫВАЕМ БУКВЫ ТАК ЖЕ, КАК ЗВУКИ, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РЕБЕНОК НЕ ВЫУЧИТ ВСЕ БУКВЫ И НЕ НАУЧИТСЯ ЧИТАТЬ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НИМИ. 

     Например: говорить (б), а не (бэ), (р), а не (рэ) или (эр) и т.д. 

               

                                       ИГРЫ В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ

Назови вкусные слова

Ребенок называет продукты питания ( торт, мороженое, конфета и т.д.)

Назови слова

Игра на развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Например: назови слова которые начинаются на звук (к), или назови слова в которых есть зву (р) и т.д.

Игра " Телеграф"

Развивает умения опрелять количество слогов в словах. Взрослый произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а ребенок "передает по телеграфу", отхлопывая количество слогов.

Игра "Поймай звук"

Помогает научить ребенка выделять заданный звук в разных словах,развивает фонематический слух. Взрослый называет разные слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши услышав слово с заданным звуком.

Игра " Цепочка"

Помогает научиться подбирать слова с заданным звуком. 

Например: взрослый называет слово рак, а ребенок придумывает слово, которое начинается с последнего звука слова рак, например, кот и т.д.

При обучении главное правило- НЕ НАВРЕДИ!!!

Помните: ПЕРЕУЧИВАТЬ всегда сложнее, нем НАУЧИТЬ!

Поэтому обучение ребенка грамоте должно быть грамотным!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Методическая разработка «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»

Методическая разработка  «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»   Содержание   Введен...