Цель: развивать
нравственно-патриотические основы личности ребенка в процессе формирования
коммуникативных навыков и представлений о дружбе у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Образовательные:
Учить
связывать значение поговорок о дружбе с жизненной ситуацией;
Обогащать
новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Развивающие:
Развивать навыки общения, дружеские
отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Воспитательные:
Воспитывать
нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о
дружбе;
Формировать
благоприятный психологический климат.
Программное
содержание:
- закреплять правильное произношение детей, следить
за полными ответами, активизировать в речи прилагательные;
- способствовать сплочению детского
коллектива;
- формировать благоприятный
психологический климат;
- расширять и углубить
представления детей о доброжелательном отношении, к друг другу.
Демонстрационный
материал: коробка-посылка с письмом от Незнайки, фотоаппарат,
пирамидка, клубок нити, раскраски с изображением персонажей.
Предварительная
работа: чтение «Незнайка и его друзья»; беседы «Дружба»,
«Кто твой друг», «Можно ли жить на свете без друзей». Разучивание поговорок и
пословиц дружбе.
Ход
НОД
Организационный
момент
Воспитатель:
- Гости
к нам пришли сегодня
К
ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь,
подружитесь.
Воспитатель: - Ребята,
давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся
глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя в глаза. Точно также
каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего друга.
Воспитатель: - Замечательно!
Сюрпризный момент.
Педагог
заносит коробку-посылку.
– Вам почтальон принес в детский сад посылку.
Воспитатель: - Ребята,
что это? Откуда? На коробке обратный адрес.
-
А вы знаете кто такой Незнайка?
-
Интересно, что там внутри?
(
Дети совместно с воспитателем открывают коробку-посылку и находят в ней письмо
с фотоаппаратом)
-
Что это такое?
(Письмо
и фотоаппарат)
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте
ребята! Пишет вам Незнайка, я живу в Солнечном городе.
Я
поссорился со всеми своими друзьями. Они не хотят больше со мной дружить.
И
вообще они говорят о какой-то дружбе. Что такое дружба?
Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята,
что пишет Незнайка? О чем он просит? Поможем ему?
-
Ребята, не пойму для чего нужен фотоаппарат?
(Чтобы
фотографировать или снимать нас).
-
Как вы думаете, что мы будем снимать?
-
Правильно! Как мы дружно играем и не ссоримся.
-
Давайте попросим кого-нибудь из наших гостей помочь нам снимать и
фотографировать нас.
Беседа
« Что такое дружба»
Воспитатель:
-
А вы дружные ребята?
-
Почему вы так думаете? (Мы помогаем друг
другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).
-
Скажите, с чего начинается, дружба? (С
улыбки, со знакомства, с ласкового слова и т.д.)
-
Как вы думаете, какого цвета дружба? ( Разноцветная)
-
А какого запаха дружба? ( Карамельная, клубничная, шоколадная, сладкая)
-
С чем можно сравнить крепкую дружбу? ( С железом, камнем, цепью, канатом,
замком и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята,
есть еще пословицы и поговорки о дружбе. Вы знаете какие-нибудь?
1. Один
за всех, и все за одного.
2. Человек
без друзей, что дерево без корней.
3. Дружба
как – стекло, разобьешь - не склеишь.
4. Дружба
– самое дорогое сокровище.
5. Не
одежда красит человека, а его добрые дела.
6. Друга
ищи, а нашел, береги.
7. Помогай
другу везде, не оставляй его в беде.
8. Не
имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
Молодцы! Очень много знаете пословиц о дружбе. Хотелось, чтобы нашу беседу
Незнайка посмотрел и понял что такое дружба.
-
Ребята, вы говорили дружба бывает разноцветная, предлагаю, поиграть в игру. У
нас есть пирамидка, а называется она «Пирамидка дружбы».
-
Давайте присядем на ковер.
Игра
«Пирамидка дружбы»
(Дети
выбирают по одному кольцу)
-
Ребята, посмотрите на кольца, которые у вас и ваших друзей. Они все одинаковые?
(Отличаются
по размеру и цвету)
-
Каждый из вас должен, рассказать какой ваш друг, нужно назвать качества своего
друга, почему вы с ним дружите. Надевая кольцо на пирамидку.
(Например:
у меня красный цвет, это цвет похож на моего друга, потому что наша дружба
сладкая как яблоко)
-
Молодцы! Незнайка посмотрит эту запись в фотоаппарате и задумается, какие бывают друзья.
-
Устали, давайте разомнемся! Вставайте.
Физминутка.
Воспитатель:
- Давайте помашем рукой!
-Вот
так.
-Давайте
помашем другой!
-
Вот так.
-Обеими
вместе, дружнее,
Вот
так мы встречаем гостей и друзей.
-Давайте
обнимем соседа-
-
Вот так.
-
Давайте обнимемся вместе, дружней,
-
Вот так мы встречаем гостей и друзей.
-
Давайте подпрыгнем все вместе, дружнее,
-
Вот так мы встречаем гостей и друзей.
-
Молодцы!
-
Присаживайтесь, снова на коврик.
Игра
«Клубок дружбы»
Воспитатель:
- Ребята,
у меня есть волшебный клубок, «Клубок
дружбы».
- На что он похож? Как
вы думаете, почему я так его назвала?
-
Этот клубочек я передаю (имя ребенка). Она обмотает два раза свободный конец
вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение
добрым пожеланием или комплиментом. Тот,
у кого из вас оказался клубок обматывает нитью свою ладонь, и так же передает
клубок другому. (Например: заботливый, внимательный, сильный, надежный,
верный, веселый, смелый и т.д.).
Воспитатель: - Посмотрите,
какая паутина дружбы у нас получилась. Вот какие мы дружные.
Итог НОД.
-
Ребята, с чего все-таки начинается дружба? Вот мы открыли секрет дружбы для
наших гостей, а в особенности для
Незнайки. Он обязательно посмотрит все записи, фотографии какие мы дружные и
помирится со своими друзьями.
-
Кому было сегодня легко и интересно похлопайте.
-
Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте.
-
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как
настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить!
-
Предлагаю вам раскрасить мультяшные раскраски, где изображены настоящие и
верные друзья. Потом ваши рисунки положим в посылку и отправим Незнайке,
конечно же, и фотоаппарат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий