четверг, 12 марта 2020 г.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

Цель: развивать нравственно-патриотические основы личности ребенка в процессе формирования коммуникативных навыков и представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Учить связывать значение поговорок о дружбе с жизненной ситуацией;

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Развивающие:

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

Формировать благоприятный психологический климат.

Программное содержание:

- закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- формировать благоприятный психологический климат;

- расширять и углубить представления детей о доброжелательном отношении, к друг другу.

Демонстрационный материал: коробка-посылка с письмом от Незнайки, фотоаппарат, пирамидка, клубок нити, раскраски с изображением персонажей.

Предварительная работа: чтение «Незнайка и его друзья»; беседы «Дружба», «Кто твой друг», «Можно ли жить на свете без друзей». Разучивание поговорок и пословиц  дружбе.

 

 

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: - Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя в глаза. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего друга.

Воспитатель: - Замечательно!

Сюрпризный момент.

Педагог заносит коробку-посылку.

 – Вам почтальон принес в детский сад посылку.

Воспитатель: - Ребята, что это? Откуда? На коробке обратный адрес.

- А вы знаете кто такой Незнайка?

- Интересно, что там внутри?

( Дети совместно с воспитателем открывают коробку-посылку и находят в ней письмо с фотоаппаратом)

- Что это такое?

(Письмо и фотоаппарат)

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка, я живу в Солнечном городе.

Я поссорился со всеми своими друзьями. Они не хотят больше со мной дружить.

И вообще они говорят о какой-то дружбе. Что такое дружба?

 Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, что пишет Незнайка? О чем он просит? Поможем ему?

- Ребята, не пойму для чего нужен фотоаппарат?

(Чтобы фотографировать или снимать нас).

- Как вы думаете, что мы будем снимать?

- Правильно! Как мы дружно играем и не ссоримся.

- Давайте попросим кого-нибудь из наших гостей помочь нам снимать и фотографировать нас.

Беседа « Что такое дружба»

Воспитатель: - А вы дружные ребята?

- Почему вы так думаете?  (Мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

- Скажите, с чего начинается, дружба?  (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова и т.д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? ( Разноцветная)

- А какого запаха дружба? ( Карамельная, клубничная, шоколадная, сладкая)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? ( С железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, есть еще пословицы и поговорки о дружбе. Вы знаете какие-нибудь?

1.     Один за всех, и все за одного.

2.     Человек без друзей, что дерево без корней.

3.     Дружба как – стекло, разобьешь - не склеишь.

4.     Дружба – самое дорогое сокровище.

5.     Не одежда красит человека, а его добрые дела.

6.     Друга ищи, а нашел, береги.

7.     Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

8.     Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Молодцы! Очень много знаете пословиц о дружбе. Хотелось, чтобы нашу беседу Незнайка посмотрел и понял что такое дружба.

- Ребята, вы говорили дружба бывает разноцветная, предлагаю, поиграть в игру. У нас есть пирамидка, а называется она «Пирамидка дружбы».

- Давайте присядем на ковер.

Игра «Пирамидка дружбы»

(Дети выбирают по одному кольцу)

- Ребята, посмотрите на кольца, которые у вас и ваших друзей. Они все одинаковые?

(Отличаются по размеру и цвету)

- Каждый из вас должен, рассказать какой ваш друг, нужно назвать качества своего друга, почему вы с ним дружите. Надевая кольцо на пирамидку.

(Например: у меня красный цвет, это цвет похож на моего друга, потому что наша дружба сладкая как яблоко)

- Молодцы! Незнайка посмотрит эту запись в фотоаппарате и  задумается, какие бывают друзья.

- Устали, давайте разомнемся! Вставайте.

Физминутка.

Воспитатель:

 - Давайте помашем рукой!

-Вот так.

-Давайте помашем другой!

- Вот так.

-Обеими вместе, дружнее,

Вот так мы встречаем гостей и друзей.

-Давайте обнимем соседа-

- Вот так.

- Давайте обнимемся вместе, дружней,

- Вот так мы встречаем гостей и друзей.

- Давайте подпрыгнем все вместе, дружнее,

- Вот так мы встречаем гостей и друзей.

- Молодцы!

- Присаживайтесь, снова на коврик.

Игра «Клубок дружбы»

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный  клубок, «Клубок дружбы».

- На что он похож? Как вы думаете, почему я так его назвала?

- Этот клубочек я передаю (имя ребенка). Она обмотает два раза свободный конец вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым  пожеланием или комплиментом. Тот, у кого из вас оказался клубок обматывает нитью свою ладонь, и так же передает клубок другому.           (Например:  заботливый, внимательный, сильный, надежный, верный, веселый, смелый и т.д.).

Воспитатель: - Посмотрите, какая паутина дружбы у нас получилась. Вот какие мы дружные.

Итог НОД.

- Ребята, с чего все-таки начинается дружба? Вот мы открыли секрет дружбы для наших гостей, а в особенности  для Незнайки. Он обязательно посмотрит все записи, фотографии какие мы дружные и помирится со своими друзьями.

- Кому было сегодня легко и интересно похлопайте.

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте.

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить!

- Предлагаю вам раскрасить мультяшные раскраски, где изображены настоящие и верные друзья. Потом ваши рисунки положим в посылку и отправим Незнайке, конечно же, и фотоаппарат.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Методическая разработка «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»

Методическая разработка  «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»   Содержание   Введен...