вторник, 20 сентября 2022 г.

Конспект Образовательной деятельности «Театральная мастерская »

Образовательная деятельность «Театральная мастерская»

Цели:

1.     Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;

закрепить умение самостоятельно озвучивать роли.

2.     Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

3.     Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа: знакомство детей с театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.

 

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

Е Т А Р Т

2 1 3 5 4

- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?

(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

- Какие театры есть в Челябинске? (Театр юного зрителя, театр оперы и балета имени М.И.Глинки, театр драмы им. Н.Орлова, кукольный театр, камерный театр, театр Манекен).

- Назовите театральные профессии (актер, гардеробщица, директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф,  художник-декоратор).

- Ребята приготовили стихотворение о театральных профессиях.

Дети читают стихотворение:

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Ещё конечно режиссер,

Художник, бутафор, гримёр.

Покажет вам, что где лежит,

Ответственный за реквизит.

 

2. Поставит танцы балетмейстер,

Займётся голосом хормейстер.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижёр, что музыканты.

И просто в мире лучше нету

Таких художников по свету.

 

3. Костюм подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетёры,

И коменданты и вахтёры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Но самый главный – это зритель!

 

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Софья Васильевна (ребёнок), пожалуйста, проводите мастер- класс.

 

(Ребёнок выходит и проводит мастер-класс):

-Добро пожаловать в мастерскую по восстанавливанию правильного дыхания;

-Выпрямили все спину, положили руку на живот.

1.Первое упражнения вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.

( Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Мой мастер класс окончен.

Воспитатель. Спасибо! Теперь Даниил Львович (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.

- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:

- Повторяйте вместе со мной:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Молодцы! Давайте повторим еще раз проговаривая все слова четко!

- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?

Дети читают скороговорки.

1.     На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.

 

2.     Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

 

3.     На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

-Мне очень понравилось! Спасибо! Мой мастер класс окончен!

 

Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству Владлена Александровна (ребёнок).

-Ребята, а я вам предлагаю показать мимику. Что такое мимика?

-Молодцы!

-Покажите, пожалуйста, удивление, страх, радость.

- А теперь все обиделись? 

- Мы грустим.

-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Дети: (о небывалом, чудесном).

-Какими бывают сказки? (народные и авторские).

-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ).

-Как  можно сказать о сказке, какая она? ( волшебная, забавная, поучительная, остроумная,  умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая).

- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы, палочка, метла, ступа, скатерть, шапка-невидимка, ковер-самолет, )

- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Антошка» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Курочка ряба».

1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша. (вешает афишу)

2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей «артистов»)

3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!

Драматизация сказки «Курочка ряба».

Воспитатель: Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените себя жестом, мимикой. Молодцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Методическая разработка «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»

Методическая разработка  «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»   Содержание   Введен...