Цель: Развивать устную речь,
словарный запас.
Задачи:
1.
Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия,
упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.
2.
Продолжать обогащать активный словарь детей.
3.
Способствовать развитию речи, через игровую
деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.
Методические
приемы:
Методы,
повышающие познавательную активность:
1.
Вопросы;
2.
Повторение;
3.
Рассказывание стихотворения.
ПРИЕМЫ:
1.
Показ игровых движений со словами текста.
2.
Методы,
повышающие эмоциональную активность:
3.
Игровой;
4.
Воображаемая ситуация;
5.
Оценка, похвала детей.
Методы,
способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
1.
Короткий рассказ воспитателя (вопросы, ответы детей).
Материалы:
игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из
цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо);
магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная
работа:
Разучивание
стихотворения А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый». Игра
малой подвижности «Зайка беленький сидит», подбор музыкального материала.
Вводная
часть занятия:
1.
Организационный момент
Воспитатель
общается с детьми, говорит о внешнем виде, называет предметы одежды.
В
группе звонит телефон.
(разговор
воспитателя с Зайкой по телефону)
Воспитатель: Алло,
да, здравствуй Зайка!
- В
гости?
-Хорошо
зайка, я сейчас сообщу ребятам. До встречи.
Воспитатель: Ребята,
сейчас мне звонил Зайка, из леса говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно
и он приглашает нас к себе в гости.
-Поедим в гости к
Зайке?
Дети: Да
Воспитатель: Мы
с вами будем добираться на волшебном автобусе, я буду водителем, а
вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.
Дети едут под музыку
«Веселый автобус» выполняя движения.
2. Основная
часть.
Воспитатель: -
Вот наша остановка.
-
Посмотрите дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель
и Дети:
-Здравствуй
Мишка
Мишка: Здравствуйте
ребята!
Малыши
что вы делаете в лесу?
Воспитатель:
-
Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.
-
Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка, а мы тебе расскажем
стихотворение, как ты в лесу шишки собирал. Да ребята?
Дети: Да!
Дети
рассказывают по желанию стихотворение А.Барто из серии игрушки «Мишка
косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и нагой топ.
Воспитатель: Ну
как мишка тебе понравилось наше стихотворение?
Мишка: Ох,
как вы здорово рассказывали, молодцы ребята!
А
Зайка живет вон в том домике.
Но
мне пора готовится к зиме. До свидания ребята!
Дети: До
свидания Мишка!
Воспитатель:
-По
тропинке мы с друзьями весело идем!
И
пришли мы в гости к зайчику домой.
-Ребята
посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.
-
Давайте постучим.
(дети
ножами топают)
(Выпрыгивает
Зайка из-за домика).
Зайка: Здравствуйте
ребята!
Дети: Здравствуй
Зайка!
Зайка: Ребята
как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.
Воспитатель :
Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в
зайчиков и поиграем. А ты Зайка, повторяй за нами.
(Дети
выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки).
Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой
подвижности «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих
ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка
прыг… и ускакал.
Зайка:
- Спасибо вам,
ребятки, что вы со мной поиграли. Вы все молодцы!
Воспитатель:
-И
нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы
обязательно приедем!
Зайка:
-Ребята,
а теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте
попрощаемся с Зайкой.
Дети: До
свидания Зайка!
3.Итог:
(Воспитатель
собирает около, себя детей беседует, спрашивает).
Воспитатель:
-Ну,
вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.
-
Ребята кто нас пригласил в гости?
Ответы
детей (Зайка).
-А
на чем мы с вами отправились в путь?
Ответы
детей (на автобусе).
-
Кого мы с вами встретили в лесу на полянке?
Ответы
детей (Мишку).
-В
какую игру мы поиграли с Зайкой?
Ответы
детей «Зайка беленький сидит».
-
Вот какие вы молодцы развеселили Зайку, рассказали стихотворение Мишке.
Вы все
молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий