четверг, 18 марта 2021 г.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы: « Поездка в магазин»

 Цель:

Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Магазин».

Задачи:

1.     Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

2.     Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заменителей; расширять словарный запас.

3.     Закреплять знания у детей о профессиях: водитель, кондуктор, охранник, продавец.

4.     Развивать и обогащать речь детей. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

5.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорте, магазине).

6.     Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Словарная работа: водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатель, охранник, вежливые слова.

Предварительная работа: изготовление кондитерских изделий из теста, чтение К. Реннера «Сказка про вежливые слова», «Сказка про жадность».

Оборудование: руль, кепка, форма для охранника, сумки, кошельки, деньги, билеты, фартуки для продавцов, кукла, посуда, игрушки, овощи-фрукты, кондитерские изделия, пакеты, кассы, корзинки, тележки, музыка.

 ХОД ИГРЫ:

Дети стоят.

В.- Сегодня у нашей куклы Лизы День Рождения (показывает куклу) и Лиза приглашает вас в гости на чаепитие.

- Пойдем в гости?

- Ребята, но у нас даже подарка нет!

- Что же делать?

Д.- Ответы детей.

В.- правильно, в магазине. Мы отправимся в магазин, чтобы купить подарок и гостинцы для куклы Лизы.

- Я знаю один магазин, называется он «Солнышко». Этот магазин универсальный.

- Почему он так называется?

Д.- Ответы детей.

В.- Молодцы! Правильно, это значит в одном большом магазине, есть маленькие магазинчики, которые называются отделами.

- Ребята, магазин находится далеко и нам нужно на чем-то добраться!

Д.- ответы детей.

В.- Давайте, поедем на автобусе?

Д.- Ответы детей.

В.- Ребята, перед поездкой, давайте распределим роли?

- Кто нам нужен, для поездки в автобусе?

Д.- Ответы детей.

В.- Правильно! Водитель и кондуктор.

- Берите, что вам нужно и занимайте свои места.

( Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Ребята, у нас ведь есть еще магазин. Туда тоже нужны работники.

- Кто же работает в магазине?

Д.- Ответы детей.

В.- Кто такие продавцы?

Д.- Ответы детей.

В.- Кто будет продавцами?

( Дети выбирают нужные им атрибуты)

В.- Пока мы с вами добираемся до магазина, продавцы готовятся к открытию.

- Ребята, как вы думаете, в больших магазинах кто еще работает?

Д.- Ответы детей.

В.- Правильно, охранник! А для чего нужен в магазине охранник?

Д.- Ответы детей.

В.- Да, действительно он следит за порядком в магазине. Следит за порядком в магазине. Стоит при входе в магазин и предлагает покупателям взять корзинки.

- Кто согласится на эту роль?

( Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Пока ребята готовятся, мы отправляемся на остановку.

- Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Д.- Ответы детей.

(Дети заходят в автобус, занимают места, кондуктор обилечивает пассажиров)

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В.- Вот и наша остановка, а вот и магазин. Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Д.- Ответы детей.

В.- Нас встречает охранник.

Диалог между детьми.

(Дети заходят в магазин, ходят по отделам , делают покупки)

В.- Ребята, напоминаю, вам нужны подарки и гостинцы для куклы Лизы.

(По радио звучит объявление ) 

В.- Уважаемые покупатели! В нашем магазине открылся отдел упаковки. Где вы можете упаковать свои покупки, подарки, в красочные пакеты!

(Дети подходят в отдел упаковки)

В.- Ребята, пока мы покуем ваши покупки, продавцы наводят порядок в своем отделе и мы все вместе, отправимся поздравлять нашу куклу Лизу.

( Продавцы наводят порядок и присоединяются к детям)

В.- Какие красивые подарки получились, теперь отправляемся в обратный путь.

(Дети проходят в автобус, создается проблемная ситуация)

В.- Ребята, как же нам быть?

Д.- Ответы детей.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В.- Наша остановка « Детский сад».

ИТОГ:

В.- Ребята, куда и зачем мы ездили?

- Какие профессии мы об игрывали?

- Что вам понравилось?

Д.- Ответы детей.

В.- Теперь, вы можете, отправится к кукле Лизе на День Рождения. Помогите ей накрыть стол, разложить угощения, рассадить гостей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Методическая разработка «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»

Методическая разработка  «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»   Содержание   Введен...