четверг, 18 марта 2021 г.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы: « Поездка в магазин»

 Цель:

Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Магазин».

Задачи:

1.     Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

2.     Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заменителей; расширять словарный запас.

3.     Закреплять знания у детей о профессиях: водитель, кондуктор, охранник, продавец.

4.     Развивать и обогащать речь детей. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

5.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорте, магазине).

6.     Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Словарная работа: водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатель, охранник, вежливые слова.

Предварительная работа: изготовление кондитерских изделий из теста, чтение К. Реннера «Сказка про вежливые слова», «Сказка про жадность».

Оборудование: руль, кепка, форма для охранника, сумки, кошельки, деньги, билеты, фартуки для продавцов, кукла, посуда, игрушки, овощи-фрукты, кондитерские изделия, пакеты, кассы, корзинки, тележки, музыка.

 ХОД ИГРЫ:

Дети стоят.

В.- Сегодня у нашей куклы Лизы День Рождения (показывает куклу) и Лиза приглашает вас в гости на чаепитие.

- Пойдем в гости?

- Ребята, но у нас даже подарка нет!

- Что же делать?

Д.- Ответы детей.

В.- правильно, в магазине. Мы отправимся в магазин, чтобы купить подарок и гостинцы для куклы Лизы.

- Я знаю один магазин, называется он «Солнышко». Этот магазин универсальный.

- Почему он так называется?

Д.- Ответы детей.

В.- Молодцы! Правильно, это значит в одном большом магазине, есть маленькие магазинчики, которые называются отделами.

- Ребята, магазин находится далеко и нам нужно на чем-то добраться!

Д.- ответы детей.

В.- Давайте, поедем на автобусе?

Д.- Ответы детей.

В.- Ребята, перед поездкой, давайте распределим роли?

- Кто нам нужен, для поездки в автобусе?

Д.- Ответы детей.

В.- Правильно! Водитель и кондуктор.

- Берите, что вам нужно и занимайте свои места.

( Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Ребята, у нас ведь есть еще магазин. Туда тоже нужны работники.

- Кто же работает в магазине?

Д.- Ответы детей.

В.- Кто такие продавцы?

Д.- Ответы детей.

В.- Кто будет продавцами?

( Дети выбирают нужные им атрибуты)

В.- Пока мы с вами добираемся до магазина, продавцы готовятся к открытию.

- Ребята, как вы думаете, в больших магазинах кто еще работает?

Д.- Ответы детей.

В.- Правильно, охранник! А для чего нужен в магазине охранник?

Д.- Ответы детей.

В.- Да, действительно он следит за порядком в магазине. Следит за порядком в магазине. Стоит при входе в магазин и предлагает покупателям взять корзинки.

- Кто согласится на эту роль?

( Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Пока ребята готовятся, мы отправляемся на остановку.

- Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Д.- Ответы детей.

(Дети заходят в автобус, занимают места, кондуктор обилечивает пассажиров)

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В.- Вот и наша остановка, а вот и магазин. Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Д.- Ответы детей.

В.- Нас встречает охранник.

Диалог между детьми.

(Дети заходят в магазин, ходят по отделам , делают покупки)

В.- Ребята, напоминаю, вам нужны подарки и гостинцы для куклы Лизы.

(По радио звучит объявление ) 

В.- Уважаемые покупатели! В нашем магазине открылся отдел упаковки. Где вы можете упаковать свои покупки, подарки, в красочные пакеты!

(Дети подходят в отдел упаковки)

В.- Ребята, пока мы покуем ваши покупки, продавцы наводят порядок в своем отделе и мы все вместе, отправимся поздравлять нашу куклу Лизу.

( Продавцы наводят порядок и присоединяются к детям)

В.- Какие красивые подарки получились, теперь отправляемся в обратный путь.

(Дети проходят в автобус, создается проблемная ситуация)

В.- Ребята, как же нам быть?

Д.- Ответы детей.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В.- Наша остановка « Детский сад».

ИТОГ:

В.- Ребята, куда и зачем мы ездили?

- Какие профессии мы об игрывали?

- Что вам понравилось?

Д.- Ответы детей.

В.- Теперь, вы можете, отправится к кукле Лизе на День Рождения. Помогите ей накрыть стол, разложить угощения, рассадить гостей.

вторник, 9 марта 2021 г.

Конспект образовательной деятельности на тему: « В гости к зайке» с детьми младшего возраста.

 

Цель: Развивать устную речь, словарный запас.

Задачи:

1.     Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.

2.     Продолжать обогащать активный словарь детей.

3.     Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

Методические приемы:

 Методы, повышающие познавательную активность:

1.     Вопросы;

2.     Повторение;

3.     Рассказывание стихотворения.

ПРИЕМЫ:

1.     Показ игровых движений со словами текста.

2.      Методы, повышающие эмоциональную активность:

3.     Игровой;

4.     Воображаемая ситуация;

5.     Оценка, похвала детей.

Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

1.     Короткий рассказ воспитателя (вопросы, ответы детей).

Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа:

Разучивание  стихотворения  А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый». Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит», подбор музыкального материала. 

 Вводная часть занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель общается с детьми, говорит о внешнем виде, называет предметы одежды.

В группе звонит телефон.

(разговор воспитателя с Зайкой по телефону)

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!

- В гости?

-Хорошо зайка, я  сейчас сообщу ребятам. До встречи.

Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка, из леса говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.

-Поедим в гости к Зайке?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами будем добираться   на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.

Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.

2. Основная часть.

 Воспитатель: - Вот наша остановка.

- Посмотрите  дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и Дети:

-Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята!

Малыши что вы делаете в лесу?

Воспитатель:

-  Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

- Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка, а мы тебе расскажем стихотворение,  как ты в лесу шишки собирал. Да ребята?

Дети: Да!

Дети рассказывают по желанию  стихотворение А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и нагой топ.

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось наше стихотворение?

Мишка: Ох, как вы здорово рассказывали, молодцы ребята!

 А Зайка живет вон в том домике.

Но мне пора готовится к зиме. До свидания ребята!

Дети: До свидания Мишка!

Воспитатель:

-По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.

- Давайте постучим.

(дети ножами топают)

(Выпрыгивает Зайка из-за домика).

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зайка!

Зайка: Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.

Воспитатель : Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка, повторяй за нами.

(Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).
Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит
 И ушами шевелит.
 Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Зайка:

- Спасибо вам, ребятки, что вы  со мной поиграли. Вы все молодцы!

Воспитатель:

-И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем!

Зайка:

-Ребята, а теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка!

3.Итог:

(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).

Воспитатель:

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.

- Ребята кто нас пригласил в гости?

Ответы детей (Зайка).

-А на чем мы с вами отправились в путь?

Ответы детей (на автобусе).

- Кого  мы с вами встретили в лесу на полянке?

Ответы детей (Мишку).

-В какую игру мы поиграли с Зайкой?

Ответы детей «Зайка беленький сидит».

- Вот какие вы молодцы развеселили Зайку, рассказали стихотворение Мишке.

   Вы все молодцы!

четверг, 28 января 2021 г.

Конспект театрализованной деятельности на тему: «Три медведя» с детьми младшего возраста.

 

Цель: познакомить с новой сказкой.

 

Задачи:

1. Продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая,  дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать;

2. Продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

3. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.

 

Материалы и оборудование: Ширма, куклы бибабо для театрализованного показа сказки.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент. Из-за ширмы появляется кукла Маша.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

В деревушке, на опушке, в маленькой избушке. Жили-были старик со старушкой и была у них внучка, а звали ее Машенькой.

Однажды Машенька пошла в лес со своими подружками по грибы, да по ягоды. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева.

Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватку пришлась ей как раз впору, и она заснула.

В это время пришли домой медведи голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: 
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую комнату.

— Кто ложился в мою постель и смял ее? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился в мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Машенька увидела медведей, испугалась и выскочила в открытое окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!!!

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, а называется она «Медвежата в чаще жили»

3. Игра «Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

 

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).

-Молодцы!!!



Методическая разработка «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»

Методическая разработка  «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»   Содержание   Введен...