пятница, 8 января 2021 г.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы « Ах, как ложки хороши: для еды, для игры, для души»

Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

 Задачи образовательной деятельности:

1. Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми, звуковую культуру  речи, творческую самостоятельность детей.

2. Познавательное развитие: познакомить детей с историей ложки, объяснить значение фразеологического оборота «Бить баклуши».

3. Социально-коммуникативное развитие: познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек

 4. Художественно-эстетическое развитие: обучать детей изготовлению кукол для театра ложек. Совершенствовать умение детей передавать образы  героев сказок.

 Обогащение словаря: «Бить баклуши»

Индивидуальная работа: помочь по мере необходимости

Подготовка презентации и рассказа об истории ложки.

Сюрпризный момент: шкатулка, ларец

Оборудование:  проектор, ноутбук, деревянные ложки, маски героев из сказки «Колобок», пластилин, пластмассовая ложка, ткань.

Действия, слова воспитателя
Действия, слова детей
-Здравствуйте ребята! 
- Точно знаю, все дети любят сюрпризы. И сегодня я приготовила для вас музыкальный сюрприз!(включается музыка песни «Антошка») Слайд 2
-Ребята вы узнали, о ком поется в этой песне? Слайд 3
Если вы были внимательны, то вы легко отгадаете мою загадку:
« Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает,
Ну, а младшая сестрёнка
Чай помешивает звонко».
». Что это? Слайд 4
(Дети рассаживаются на коврике у экрана).
- Вы слышали такое выражение: «бить баклуши»? Как вы его понимаете? Что значит: «бить баклуши»? 
Слайд
-Раньше, в старину «бить баклуши» означало разбить осиновый чурбан (полено) на баклуши (на чурки, на маленькие поленья, на части). То есть делать очень несложную работу. Отсюда и пошло это выражение: Бить баклуши – значит бездельничать, лодырничать. Хотя в наше время такая работа – рубить поленья – многим окажется не по силам.
Слайд 6,7,8
Так вот: сначала рубили чурбан на баклуши, а затем из такой баклуши делали деревянную ложку, вырезая форму чаши с ручкой. Называли такую деревянную ложку - баклуша. Давайте произнесем это интересное слово: баклуша (давайте проговорим по слогам, а теперь прохлопаем).
Слайд 9
-В старину семьи были очень большие. Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия.
 
-Поэтому люди стали использовать деревянные ложки еще и как музыкальный инструмент. Слайд 10,11,12,13
-И сейчас, мы знаем, есть даже ансамбли ложкарей. Посмотрите, какие красивые, нарядные, расписные ложки в руках у музыкантов.
- А давайте мы с вами тоже поиграем на деревянных ложках.
Динамическая пауза. Слайд 14,15
(включается музыка из сказки колобок)
(Кладут ложки в коробочку)
- Ребята, а еще из какого материала могут быть изготовлены ложки?  
Слайд 16,17,18
-Если вы были внимательны, то сейчас звучала музыка, под которую мы играли ложками.
 
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?
 
Слайд 19
-А какие сказочные герои там есть вы сейчас мне и подскажете. Я вам загадаю загадки,  в каждой загадке спрятан герой. Ваша задача быть внимательными и охарактеризовать каждого героя!
 
1.Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
 
- Какой зайчик по характеру?
 
-Как, он передвигается?
-Давайте изобразим.
 
2. День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
-Какой по характеру волк?
- Давайте, изобразим,
 -Как он передвигается?
 
 
3. Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
-Ребята, а медведь какой? - Покажите, мне как он передвигается?
 
4.Он усатый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой,
Старый кто это такой?
 
- Каким вы себе представляете образ дедушки?
 
 
5.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет?
 
- А, лисичка какая? -Покажите, как ходит лиса? Как в глазки всем заглядывает?
 
Слайд 20
- Какие вы молодцы!
(присаживаются за столы)
-Ребята, у меня для вас еще один сюрприз.
(Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат пластмассовые ложки  и материал для работы: маски персонажей сказки «Колобок» и юбочки из ткани разного цвета)
- Что это?
- Как вы думаете, из чего они сделаны?
-Мы знаем, что ложка предназначена для еды, может быть музыкальным инструментом.
-Но оказывается, из ложки можно делать сказочных героев.
 
-Давайте мы с вами изготовим таких сказочных персонажей.
-Посмотрите, перед васми стоит ларец.
-Что же там находится?
(находятся персонажи  из сказки «Колобок» ).
-Я предлагаю, вам быть мастерами и создать персонажей.
Изготовления персонажей.
- На ложках, приклеен скотч, мы его отклееваем и приклееваем картинку с изображением персонажа. Затем берем платице и завязываем у основания ручки. Получился наш сказочный герой.
 
-Вот наши персонажи готовы, я предлагаю вам побывать артистами.
-Артисты перед выступлением разминаются, а разминают не ручки, а губки, щечки и т.д.
 
Релаксация. «Сдуваем снежинки»
-Представьте, что у нас полные ладошки снежинок, нужно глубоко вдохнуть носом, затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, чтобы наши снежинки разлетелись. (поворить 2-3 раза)
 
-Чтобы научиться четко произносить слова, мы проговорим чистоговорки:
 
- Са, са, са - идет по лесу лиса;
- Сы, сы, сы – хвост красивый у лисы;
- Су-су-су - не боимся мы лису!
-Молодцы.
 
- Мы сегодня были артистами,  передавали образы героев, правильно дышали, четко произносили слова,  познакомились с театром ложек.
- Теперь вы можете показывать сказки своим друзьям в группе, но и можете научить своих друзей изготовить героев!
 - Аплодисменты нашим артистам!
 

Здравствуйте!
 
 
 
Да, Антошка.
 
 
 
 
 
Ложка!
 
 
 
Дети высказывают свои предложения.
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети играют на ложках.
 
Из пластмассы, из металла.
 
 
 
 
Колобок.
 
 
 
 
 
Зайчик.
 
 
Трусливый, слабый, глупый, быстрый,  ловкий,  хвастун, беззащитный.
Прыгает.
 
 
 
Волк
 
Злой, голодный, мудрый, но может быть и глупым.
 
 
 
 
Медведь
 
 
Большой, неуклюжий, добрый, толстопятый
 
 
 
 
 
Дед
Он старый, ходит с палочкой, добрый
 
Лиса
 
Хитрая, плутовка, лживая, притворяется слабой, беспощадной, так же остроумная
 
 
 
 
 
 
 
 
Ложки
Пластмассы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повторяют вместе с воспитателем
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Методическая разработка «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»

Методическая разработка  «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»   Содержание   Введен...