Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
1. Речевое развитие: развивать
свободное общение с взрослыми и детьми, звуковую культуру речи, творческую самостоятельность детей.
2. Познавательное развитие: познакомить детей с историей ложки, объяснить
значение фразеологического оборота «Бить баклуши».
3. Социально-коммуникативное развитие: познакомить
детей с новым видом кукольного театра – театром ложек
Индивидуальная работа: помочь по мере необходимости
Подготовка презентации и рассказа об истории ложки.
Сюрпризный момент: шкатулка,
ларец
Оборудование: проектор, ноутбук, деревянные ложки, маски героев из сказки «Колобок», пластилин, пластмассовая ложка, ткань.
Действия, слова
воспитателя
|
Действия, слова
детей
|
-Здравствуйте ребята!
Ну, а младшая сестрёнка Чай помешивает звонко». ». Что это? Слайд 4 (Дети рассаживаются на коврике у экрана). - Вы слышали такое выражение: «бить баклуши»? Как вы его понимаете? Что значит: «бить баклуши»? Слайд -Раньше, в старину «бить баклуши» означало разбить осиновый чурбан (полено) на баклуши (на чурки, на маленькие поленья, на части). То есть делать очень несложную работу. Отсюда и пошло это выражение: Бить баклуши – значит бездельничать, лодырничать. Хотя в наше время такая работа – рубить поленья – многим окажется не по силам. Слайд 6,7,8 Так вот: сначала рубили чурбан на баклуши, а затем из такой баклуши делали деревянную ложку, вырезая форму чаши с ручкой. Называли такую деревянную ложку - баклуша. Давайте произнесем это интересное слово: баклуша (давайте проговорим по слогам, а теперь прохлопаем). Слайд 9 -В старину семьи были очень большие. Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия. - А давайте мы с вами тоже поиграем на деревянных ложках. Динамическая пауза. Слайд 14,15 (включается музыка из сказки колобок) (Кладут ложки в коробочку) - Ребята, а еще из какого материала могут быть изготовлены ложки? -Если вы были внимательны, то сейчас звучала музыка, под которую мы играли ложками. -А какие сказочные герои там есть вы сейчас мне и подскажете. Я вам загадаю загадки, в каждой загадке спрятан герой. Ваша задача быть внимательными и охарактеризовать каждого героя! А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка… -Давайте изобразим. Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный… -Какой по характеру волк? - Давайте, изобразим, -Как он передвигается? Ест малину и ревет. -Ребята, а медведь какой? - Покажите, мне как он передвигается? Иногда слегка ворчливый, Ходит с длинной бородой, Старый кто это такой? В лесу живет, кур в деревне крадет? - Какие вы молодцы! (присаживаются за столы) -Ребята, у меня для вас еще один сюрприз. (Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат пластмассовые ложки и материал для работы: маски персонажей сказки «Колобок» и юбочки из ткани разного цвета) - Что это? - Как вы думаете, из чего они сделаны? -Мы знаем, что ложка предназначена для еды, может быть музыкальным инструментом. -Но оказывается, из ложки можно делать сказочных героев. -Посмотрите, перед васми стоит ларец. -Что же там находится? (находятся персонажи из сказки «Колобок» ). -Я предлагаю, вам быть мастерами и создать персонажей. Изготовления персонажей. - На ложках, приклеен скотч, мы его отклееваем и приклееваем картинку с изображением персонажа. Затем берем платице и завязываем у основания ручки. Получился наш сказочный герой. -Артисты перед выступлением разминаются, а разминают не ручки, а губки, щечки и т.д. -Представьте, что у нас полные ладошки снежинок, нужно глубоко вдохнуть носом, затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, чтобы наши снежинки разлетелись. (поворить 2-3 раза) - Сы, сы, сы – хвост красивый у лисы; - Су-су-су - не боимся мы лису! - Аплодисменты нашим артистам!
|
Здравствуйте!
. Прыгает. Он старый, ходит с палочкой, добрый Пластмассы |
Комментариев нет:
Отправить комментарий