вторник, 23 июня 2020 г.

Развлечение на тему « В гостях у Светофора » с детьми младшего возраста.

 Тема: «В гостях у Светофора»

Цель:

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

2. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Словарная работа: светофор,  желтый, красный, зеленый, пешеходный переход.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование: магнитофон, цветные круги, зебра, флажки (красный, желтый, зеленый).

Ход развлечения:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.

- А как нам до него добраться? 

Ответы детей (Пешком, на автобусе, на поезде)

- Ну, хорошо отправляемся в путешествие. Я предлагаю отправиться на поезде.

Воспитатель- Я буду паровоз, а вы – вагончики.

 Дети встают в колонну друг за другом.

 - Поехали, Чу-чу. ( Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается)

- Остановка. (Через некоторое время снова раздается, гудок и поезд опять отправляется в путь.)

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали.

- Ребята, посмотрите, светофор живет на другой стороне дороги.

- Как же нам добраться до него?

- Что это за дорожный знак? Как он называется?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: - Правильно это «Пешеходный переход».

- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже, что-то нарисовано.

-Что это? 

Дети: - Зебра.

Воспитатель: - Правильно это «зебра».

-Ребята, а давайте, вспомним, как нужно переходить дорогу.

Дети: - По пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель: - Вот какие молодцы.

- Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Ребенок 1: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Оттыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

 

(Появляется Светофор)

Светофор:-  Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? 

Дети: - Светофор.

Светофор: - Правильно, я Светофор.

Ребенок 2: Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

- Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится.

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – Светофор!

Светофор: - А вы хотите со мной поиграть? 

Дети: - Да.

Светофор: - Давайте сделаем большой круг.

Дружные, умелые, самые смелые!

На площадку выходите, танец-разминку покажите!

« Танец маленьких утят» (музыка)

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

Воспитатель:-  Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?

Дети: - Зеброй, пешеходным переходом, дорогой.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Переходом командует светофор! Давайте, повторим это слово.

Дети:-  Светофор.

Воспитатель: - Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Дети: - Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Каждый глаз светофора горит по очереди! Что делает глаз светофора?  

Дети: - Горит.

 Воспитатель: - Как горит каждый глаз светофора?

Дети: - По очереди.

Воспитатель: - Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор: - Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: - Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор: - И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель:-  Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор: - Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель: - Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…

- Если я подниму красный кружок - стойте на месте.
- Если я подниму желтый кружок - хлопайте в ладоши.
- Если я подниму зеленый кружок - хлопайте ножками.

Светофор: - Ребята мне очень понравилось с вами играть.

Дети: - Да.

Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру « Быстрые автомобили», а Светофор нам поможет.

Подвижная игра: «Быстрые автомобили»

Ход игры: Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило  двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

Светофор: - Какие вы быстрые и ловкие.

-Молодцы ребята!

Светофор: - Ну, что мне пора на работу, командовать дорогой.

- До свидания ребята!

Воспитатель: - Да и нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания Светофор!

Дети: - До свидания Светофор!

среда, 10 июня 2020 г.

Развлечения «День России» для детей старшей группы

 Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;

Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять рит-мичные движения, желание участвовать в играх.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.







суббота, 4 апреля 2020 г.

Образовательная деятельность детей подготовительной группы «Сказочная страна»

Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

3адачи образовательной деятельности:

1.        Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказок.

2.        Развивать звуковую культуру речи, формировать умение внятно произносить слова.

3.        Формировать дружеские взаимоотношения.

4.        Обучать детей изготовлению кукол для театра ложек.

5.         

Индивидуальная работа: помочь по мере необходимости

 Сюрпризный момент: шкатулка, ларец

Оборудование:  проектор, ноутбук, снежинки, деревянные ложки, маски героев из сказки «Колобок», скотч, пластмассовая ложка.

Содержание

Предпалогаемые ответы детей

Дети подготовительной группы заходят в музыкальный  зал.

 

Слайд 1. Сказочная страна

 

- Доброе утро, ребята!

- Я, Сказочница, предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это  за страна?

- А, сказку показывают где?

 

Слайд 2.

- Правильно, в театрах!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

 – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

 - А вы, хотели бы стать артистами?

 

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

(Разбрасываю снежинки)

- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Что появилось перед вами?

- Это, волшебные снежинки, которые укажут нам верный путь  в удивительный мир театра. Чтобы попасть в мир театра нам нужно выполнить разные задания. Соберите снежинки и разложите их на столе по - порядку.

- В театре работают настоящие артисты,  чтобы стать настоящими артистами, мы должны научиться красиво говорить.

-С какой снежинки начнём выполнять задания?

 

Снежинка №1.

Релаксация. «Задуй свечу» (картинку)

 

-Чтобы научиться выразительно произносить слова, мы научимся правильно дышать.

- Нужно глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

(два раза).

 

 Снежинка №2.

Работа по технике речи.

- Следующее задание на какой снежинке?

-Чтобы научиться четко произносить слова, мы повторим чистоговорки.

 

Скороговорки,  чистоговорки.

 

- Са, са, са - идет по лесу лиса;

- Сы, сы, сы – хвост красивый у лисы;

- Жа, жа, жа – есть иголки у ежа;

- Ры, ры, ры – у зайца нет норы;

- Ча, ча, ча – сидит зайчик у врача.

 

А чтобы наша речь была выразительной мы с вами выучим скороговорку.

 

- Белый снег, белый мел,

 белый заяц тоже бел,

 а вот белка не бела,

 белой даже не была.

 

А сейчас вместе со мной…

 

Снежинка №3.

 

Следующее задание на какой снежинке?

 

Мы с вами научились красиво говорить, научимся двигаться, как герои сказок.

Ритмопластика.

Уметь передавать образы героев.

 

- Ребята, я вам загадаю загадки,  в каждой загадке спрятан герой. Ваша задача быть внимательными и охарактеризовать каждого героя!

 

 

1.Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…

 

- Какой зайчик по характеру?

 

-Как, он передвигается?

-Давайте изобразим.

 

2. День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…

-Какой по характеру волк?

- Давайте, изобразим,

 -Как он передвигается?

 

 

3. Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.

-Ребята, а медведь какой? - Покажите, мне как он передвигается?

 

4.Он усатый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый кто это такой?

 

- Каким вы себе представляете образ дедушки?

 

5.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет?

 

- А, лисичка какая? -Покажите, как ходит лиса? Как в глазки всем заглядывает?

- Молодцы! Какие вы молодцы!

 

Снежинка №4.

Эмоции.

 

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоция? Эмоция- это чувство в каких-либо ситуациях. Какие эмоции вы знаете?

- Покажите радость, грусть, злость, удивление, страх.

- Как, здорово у вас получается, молодцы!

 

Снежинка №5.

 

- Ребята у меня для вас еще один сюрприз.

Отгадайте загадку:

« Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну, а младшая сестренка

Чай помешивает звонко».

 (Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат ложки).

Динамическая пауза.

Ни один театр не обходится без музыкального сопровождения, давайте, и мы с вами поиграем.

- Посмотрите, что это?

- А, как их можно оживить?

- Правильно! Мы можем на ложках сыграть!

-А я вам помогу!

-Ребята, я ваи с играю, а вы повторите.

( Та- та- титита)

( Тикита- тикита)

( Тикита- та- та)

- Молодцы!

- Для чего еще можно использовать ложки?

 

- Но, волшебство еще не заканчивается. Смотрите, что это?

- В нем, лежит что-то интересное? (Дети достают пакеты)

- Ребята, есть такой театр ложек.

- Я предлагаю, вам его сделать. ( Делают героев)

 

-Какие герои замечательные у вас получились!

- Посмотрите, из какой сказки эти герои?

- Мы сегодня были артистами, учились правильно дышать, четко произносить слова, передавали образы героев, познакомились с театром ложек.

- Теперь вы можете показать сказку «Колобок» своим друзьям в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрах

Сказка

Мультфильмах, театрах

 

 

 

Куклы, сказочные герои, артисты

Исполняют роли

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежинки

 

 

 

 

 

 

С первой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На второй

 

 

 

 

Повторяют вместе с педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под номером три

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайчик.

 

 

Трусливый, слабый, глупый, быстрый,  ловкий,  хвастун, беззащитный.

Прыгает.

 

 

 

 

 

 

Волк

Злой, голодный, мудрый, но может быть и глупым.

 

 

 

 

Медведь

 

Большой, неуклюжий, добрый, толстопятый

 

 

 

 

 

Дед

 

 

Он старый, бодрый, ходит с палочкой, добрый

 

 

Лиса

 

Хитрая, плутовка, лживая, притворяется слабой, беспощадной, так же остроумная

 

 

 

 

 

Радость, грусть, злость, удивление, страх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ложка

 

 

 

 

 

Ложки

 

 

 

 

Дети повторяют

 

 

 

Для еды, как музыкальный инструмент

 

Ларец

 

 

 

 

 

Колобок

 

Методическая разработка «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»

Методическая разработка  «Сюжетно - ролевая игра, как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников»   Содержание   Введен...